Новые технологии

диск

Прогрессивная технология термической обработки, повышающая стабильность размеров и формы деталей машин и механизмов

Подробнее...

 

Молодые инноваторы пока еще учатся

В ИжГТУ сформировалась целая система мероприятий, нацеленных на развитие научных и инновационных идей студентов. Учитывая многоплановость такой работы, возникают все новые и новые способы обучения завтрашних выпускников основам рынка и предпринимательской деятельности. Примером такого нового подхода к решению обозначенной задачи стала завершившаяся несколько дней назад Школа-тренинг "Молодой предприниматель-инноватор".
Ее слушателями стали 12 студентов нашего университета, преимущественно магистранты второго года очной бюджетной формы обучения различных направлений, которые хорошо зарекомендовали себя в учебе и научной работе. В полном соответствии с названием организаторы Школы (в первую очередь автор проекта ведущий специалист управления по инновационной работе Т. А. Чучкалова) предложили слушателям не только пройти теоретический курс по различным аспектам организации собственного бизнеса, но и поучаствовать в нескольких довольно эффективных тренингах - "Мое предназначение", "Денежный поток", "Мастерская мечты". Завершающим занятием в Школе стал тренинг на формирование команды "Веревочный курс". Вот как оценили свое впечатление от Школы ее участники: Дамир Рахимов (магистрант, направление "Информатика и вычислительная техника"): Буквально с первого дня я почувствовал, что Школа гораздо насыщеннее для меня по ощущениям, чем думал изначально. Константин Романов (магистрант, направление "Защита окружающей среды"): Понравилось занятие, где мы, разделившись на команды, генерировали идеи. Летом я был на Селигере-2010, если отбросить масштаб, то это походило на нашу Школу. В качестве пожеланий могу сказать, что в дополнение к теоретическим знаниям и тренингам хотелось бы услышать еще и практические советы от молодых успешных предпринимателей в возрасте до 40 лет - это серьезно стимулирует инновационную активность. Ольга Григорьева (магистрант, направление "Менеджмент"): Интересно было достичь результата в деловых играх и причем не в одиночку, а при поддержке команды. Сейчас главное - воплотить в жизнь нашу сгенерированную идею. Если это произойдет, то о пользе Школы больше и говорить ничего не нужно. Ирина Маева (аспирантка, направление "Строительство"): Это мой первый опыт участия в подобных проектах. Появилась возможность через деловые игры посмотреть на себя с другой стороны. Понравилось лекция, на которой опытный производственник делился с нами своими советами. Теория теорией, а вот послушать советы опытного человека дорогого стоит. Арина Шайбадуллина (магистрант, направление "Строительство"): Я испытывала постоянный восторг от занятий. Затягивали деловые игры. Даже во сне эти игры не отпускали меня. Алексей Кузнецов (магистрант, направление "Приборостроение"): Люди, с которыми повстречался - и ребята, и преподаватели - стали моими друзьями, заряжали энергией. Т. А. Чучкалова: Самым ярким впечатлением стала реакция преподавателей - они выходили с занятий с восторгом. В свою очередь и ребята не стеснялись демонстрировать свое восхищение от занятий. Все отметили интересный подход преподавателей к изложению материала и оценили их работу на 9-10 баллов по 10-бальной шкале. Думаю, проект получит продолжение. Несмотря на краткосрочность (4 календарных дня), слушатели Школы-тренинга быстро научились действовать как единый коллектив, хотя большинство из них познакомились друг с другом именно на этих занятиях. Это наглядно показал финальный тренинг - "Веревочный курс". Последнее занятие в один из солнечных дней уходящей осени прошло не в душной аудитории, а в парке им. Кирова. Опытная команда приглашенных тренеров подготовила собравшимся немало испытаний. В отличие от других версий "Веревочного курса", который так популярен сегодня в молодежной среде, здесь участникам было предложено не только выполнить задание, но и в первую очередь решить головоломку (найти далеко не всегда очевидный способ решения задачи), а затем уже преодолеть себя (прежде всего психологически), выполняя упражнение, после чего обязательно всесторонне обсудить действия каждого и команды в целом с психологической стороны. Двигаясь от этапа к этапу, к прохождению финального испытания - "стены" - все 10 человек были уже именно командой, что позволило всем преодолеть установленный гладкий деревянный щит высотой 4,2 метра, соблюдая достаточно жесткие правила и не применяя дополнительный реквизит (ремни и т.п.). Через несколько дней после закрытия Школы в стенах нашего университета начинает работу второй республиканский молодежный инновационный форум. Т. А. Чучкалова, уверена, что практически каждый из закончивших Школу-тренинг станет участником ряда мероприятий форума - и выставки-сессии инновационных проектов, и семинаров. А впереди у ребят новые цели - участие в программах "УМНИК" и "СТАРТ", реализация собственных бизнес-идей. Пусть их активность увенчается заслуженным успехом!